de_aztec Вы наверное замечали, что на карте de_aztec присутствуют различные посторонние звуки и гром, которые вместе постоянно мешают играть (шаги противников услышать становиться труднее). Однако если посторонние звуки нам совсем ни к чему, и мы их убираем командой stopsound, то вот гром может сослужить нам неплохую службу, если знать при каких обстоятельствах он гремит.
Обстоятельства следующие: как только вы оказываетесь на одном из триггеров (область карты в данном случае), начинается отсчёт, как только проходит пять секунд - начинает греметь гром.
Остается только назвать эти самые триггеры: Если идти от базы террористов по верхнему проходу (не по воде), то как только вы проходите большой ящик, вы оказываетесь на первом триггере. Второй триггер находится на дальнем бомбплейсе чуть ближе к воротам, если идти от контров. На выходе с воды на хелп расположен третий триггер. Последний триггер находится на выходе с моста, если идти от терроров.
de_train Здесь ситуация чуть другая, чем с de_aztec. В отличие от него на de_train есть три фоновых звука: Звук птиц слышны только там, куда придут терроры, если будут от респа бежать вперед до конца (еще это место называется зеленка или зелень). Шум аэробуса слышен, если игрок находился на каком-то из вагонов (но нужно заметить, что не на любом вагоне) или на самом высоком месте на карте. Гавканье собаки - можно услышать, если залезть под вагон (опять же не любой вагон).