Пятница, 01.11.2024, 10:32

DNK-PORTAL.RU

Форма входа
Мини-чат
Все вопросы задаем на форуме!
Меню сайта
Сайт
  • Главная страница
  • Состав команды
  • Наши банеры
  • Форум
  • Статьи
  • Файлы
  • CyberArena
  • Сайт
  • Банерообмен
  • Counter-Strike 1.6
  • Модели оружия
  • Модели игроков
  • Читы для CS 1.6
  • Карты для CS 1.6
  • Софт для CS 1.6
  • Готовые сервера
  • Background
  • Спрайты
  • Плагины
  • Патчи
  • Боты
  • Все для PhotoShop
  • Рамки
  • Кисти
  • Шрифты
  • Иконки
  • Уроки Photoshop
  • Готовые PSD работы
  • Soft по Photoshop
  • Стили для Фотошопа
  • Градиенты для Фотошопа
  • Все для uCoz
  • Шаблоны для uCoz
  • Скрипты для uCoz
  • Иконки для форума
  • Иконки для групп
  • Шапки
  • Наш опрос
    Нужен ли турнир 1х1 (STEAM + Custodia+Взнос 20 р.)
    Всего ответов: 47
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Друзья сайта
    Сайт Питерской Команды team.spy
    Теги

    Для красивого отображения этого блока требуется Flash Player 9 или выше.

    Поиск
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Теория правильного макета
    Создание правильного макета
    Чтобы создать красивый и качественный шаблон его нужно первым делом нарисовать в фотошопе, но мало его просто нарисовать, нужно это сделать правильно, да и про то как правильно (уж сори за тавтологию) распихать слои по папкам тоже не нужно забывать. Наверняка все кто рисовал макет будущего шаблона, неуделяли должного внимания его папковой структуре и ровному расположению его элементов, то есть элементы нужно выравнивать не на глаз, хотя я сначала именно так и делал, а с помощью специальных направляющих, образующих сетку. Вообще рисовать нужно так чтобы потом можно было легко и удобно сверстать, тот кто верстает макеты, всегда нарисует его правильно ибо знает чего нужно избегать в графических изысках. 

    Сетка
    Начнём попорядку а именно с выравнивания элементов, то есть построения сетки. Перед её использование лучше активировать вид линейки (если конечно он уже не активирован), нажимаем CTRL+R теперь у нас есть вид линейки, нажимаем два раза на шкалу и выбираем пиксели, так в построении макета будет удобней. Для создания сетки вы можете нажать на шкале и держа вести направляющую в нужное направление, направляющие сетки будут "прилипать" к элементу выбранному в панели слоёв и наоборот, элемент будет прилипать к сетке, для более точного построения можно нажать (просмотреть -> новая направляющая). 

    Всё по папкам
    Элементы выровнены, теперь для облегчения жизни верстальщика (ну или вас самих), нужно распихать все слои по полочкам и дать им имена, не стоит этим пренебрегать, иначе сами же запутаетесь. Выделяется три основных папки, это header body и footer, в них вложены остальные папки, такие как меню, блоки, вид материалов и т.д. Каждый графический элемент должен находиться в своём "Домике" , то есть к примеру рисуем поиск, создаём папку кнопка и папку форма ввода, в папке кнопка создаём ещё папки с кнопкой при наведении, активной кнопкой и т.д. 

    Мелочи.
    Теперь о мелочах в макете. Зачастую весь дизайн может измениться при добавлении какой либо мелочи. Некоторые совсем их не прорисовывают, макет должен быть максимально приближен к конечному результатату. Обязательно отображайте цвета ссылок, как обычные ссылки, так и ссылки при наведении, ведь легче подобрать цвета в фотошопе чем уже потом подбирать их при вёрстке. Также используйте различные иконки, не умеете рисовать сами, подберите чтонить из интернета, но не переусердствуйте, в противном случает всё испортите и будет свалка. 

    Юзабилити.
    Про эту часть можно былобы написать ещё не одну статью, так как тема обширная и имеет свои подводные камни затрагивающие различные аспекты. Для начала что означает само понятие юзабилити в зарисовки макетов и вообще в сайтостроении, простыми словами это удобство расположения, использования элементов на странице. В понятие юзабили входят психологические факторы и факторы подсознания пользователя. То есть например если использовать яркие цвета фона то становиться неприятно находиться на сайте и пользователь немного попортя своё зрение уйдёт и больше не вернётся, аналогично с текстом на фоне картинки, так как фон отвлекает и заставляет пользователя напрягать глаза, или нестандартное расположение привычных элементов, таких как к примеру меню навигации, её отсутствие может смутить пользователя. 

    Шрифт
    Основной шрифт текста везде это Verdana ставим в фотошопе на 11px и метод сглаживания "нет", но в тексте вы можете использовать любой из стандартных шрифтов, главное чтобы он реализовывал ваши дизайнерские задумки. Посмотреть стандартные шрифты можно тут . Не нужно делать шрифт слишком большой, эта одна из основных ошибок неопытных дизайнеров. 

    Это основные моменты про которых я хотел рассказать, дальше необходим лишь полёт вашей фантазии для создания красивого макета. Удачи!
    Категория: Мои статьи | Добавил: Fleet (14.06.2010)
    Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]